Виды деятельности
Воспитательная работа
Воспитательная деятельность в ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж»,
является неотъемлемой частью образовательного процесса, планируется и осуществляется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания
является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного
общества, готовой к мирному созиданию и защите Отечества.
Задачи воспитательной работы колледжа:
- усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие осознанного позитивного отношения к ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе (их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
- приобретение социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально ориентированной деятельности;
- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи, народа, Родины и государства;
- подготовка к созданию семьи и рождению детей.
Основные направления воспитательной деятельности
- гражданское воспитание – формирование российской идентичности, чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и свободам гражданина России, формирование активной гражданской позиции, правовых знаний и правовой культуры;
- патриотическое воспитание – формирование чувства глубокой привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу и многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей Родины и своего народа;
- духовно-нравственное воспитание – формирование устойчивых ценностно-смысловых установок, обучающихся по отношению к духовно-нравственным ценностям российского общества, к культуре народов России, готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского;
- эстетическое воспитание – формирование эстетической культуры, эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – формирование осознанного отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек;
- профессионально-трудовое воспитание – формирование позитивного и добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений, трудолюбия, профессионально значимых качеств личности, умений и навыков; мотивации к творчеству и инновационной деятельности; осознанного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности как средству реализации собственных жизненных планов;
- экологическое воспитание – формирование потребности экологически целесообразного поведения в природе, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние окружающей среды, важности рационального. Природопользования; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ценности научного познания – воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Научно-исследовательская работа
Научно-исследовательская работа рассматривается как один из важнейших элементов воспитательной работы и проводится в соответствии с утвержденным планом. Ежегодно в колледже проводятся студенческие олимпиады и научно-практические конференции по гуманитарным, естественно-научным, общим профессиональным дисциплинам. Количество студентов, участвующих в этих мероприятиях с каждым годом увеличивается. Студенты принимают участие в региональных научно-практических конференциях.
Оценка состояния воспитательной работы
Оценка состояния воспитательной работы в колледже осуществляется:
- через проведение социологических опросов студентов с целью выявления и учета их мнения об организации воспитательной работы колледжа, значимости здорового образа жизни, организации взаимодействия с классными руководителями;
- через выявление уровня воспитанности студентов;
- изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;
- через общий анализ воспитательного процесса в колледже, что позволяет внести изменения и дополнения при составлении плана работы со студентами на следующий учебный год.
Оценить состояние воспитательной работы позволяют результаты пилотажного мониторингового исследования (опрос 35% студентов колледжа по теме: «ТПК глазами студентов»). Результаты исследования показали, что 85% респондентов считают, что в стенах колледжа успешно воспитывают будущих профессионалов, 67% студентов с удовольствием возвращаются после каникул в учебные аудитории, 70% - не разочаровались в выбранной профессии.
Материально-техническая база для проведения внеучебной работы
Для проведения воспитательной и внеучебной работы колледж располагает следующими возможностями и ресурсами:
- специализированное подразделение (воспитательный отдел) с соответствующим штатным расписанием;
- актовый зал для проведения культмассовых мероприятий;
оборудование для организации и проведения культмассовых мероприятий;
- спортивные зал и площадка для занятий физической культурой и спортом.
|
|