Виды деятельности
Научно-методическая работа
Рабочая гипотеза: внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС СПО содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста.
Цель: личностный и профессиональный рост преподавателей и студентов.
Главная научно-методическая цель работы колледжа: повышение качества образования в результате внедрения в образовательный процесс новых образовательных технологий.
Задачи: повышение психолого-педагогической, методологической и общекультурной компетентности педагогов; совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, новых образовательных технологий, инновационных проектов, передового педагогического опыта; совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО.
Накоплен опыт проведения региональных педагогических мастерских и семинаров:
Год |
Тема |
Участники |
Программа |
2008 г. |
Исследовательская деятельность студентов и преподавателей |
7 ОУ СПО и НПО Тулы и Тульской области |
-
|
2009 г. |
Профессиональное становление субъектов образовательного процесса |
12 ОУ СПО и НПО Тулы и Тульской области |
- |
2010 г. |
ИКТ в исследовательской деятельности преподавателей и студентов |
12 ОУ СПО и НПО Тулы и Тульской области, слушатели курсов директоров при ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО» |
- |
2011 г. |
Личностно-ориентированные технологии в образовательном процессе СПО |
19 ОУ СПО и НПО Тулы и Тульской области (125 чел), кафедра профессионального образования ГОУ ДПО «ИПК и ППРО ТО», представители общеобразовательных учреждений г. Тулы и Тульской области |
2013 г. |
«Модернизация обучения иностранным языкам» |
7 ОУ СПО и НПО Тулы и Тульской области |
- |
2014 г. |
«Модернизация обучения иностранным языкам» |
ОУ СПО Тулы и Тульской области |
- |
2014 г. |
«Мотивация в обучении как одно из условий формирования устойчивого интереса к профессии » |
ГОУ СПО ТО ТПК №1 |
- |
2016 г. |
«Межрегиональный конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» |
ГПОУ ТО «Чернский профессионально-педагогический колледж», ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж», ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж» |
- |
2017 г. |
«Межрегиональный студенческий конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» |
ГПОУ ТО «Чернский профессионально-педагогический колледж», ГАОУ ВО МГПУ ИСПО имени К.Д. Ушинского, ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»,ГБПОУ Нижегородский Губернский колледж, ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж» |
Итоги Программа |
2018 г. |
«Региональный семинар «Конструирование современного урока в СПО» |
ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж», ГПОУ ТО «Тульский коммунально-строительный техникум», ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж» |
Программа |
2018 г. |
«Внутриколледжный конкурс профессионального мастерства "К вершинам успеха"» |
ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж» |
(пресс-релиз)
(программа)
(итоги) |
2018 г. |
Всероссийская олимпиада профессионального мастерства (начальный этап) |
ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж» |
(регламент) |
2018 г. |
Всероссийская олимпиада профессионального мастерства (региональный этап) |
ГПОУ ТО «Тульский педагогический колледж», ГПОУ ТО «Чернский профессионально-педагогический колледж» |
(положение)
(итоги) |
Преподаватели активно участвуют в различных научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах. "Мониторинг участия преподавателей в конференциях" ).
Традиционно проводятся студенческие научно-практические конференции:
Год |
Тема |
Программа |
2010 г. |
Исследовательская деятельность студентов |
- |
2011 г. |
Актуальные проблемы образования в исследованиях студентов |
- |
2012 г. |
Актуальные проблемы образования в исследованиях студентов |
- |
2013 г. |
Актуальные проблемы образования в исследованиях студентов |
- |
"Мониторинг участия студентов в конференциях, семинарах, конкурсных мероприятиях"
"Мониторинг защиты ВКР"
"Мониторинг защиты курсовых работ".
Система менеджмента качества в нашем учреждении базируется на SWOT-анализе деятельности педагогического колледжа, который позволяет выявить сильные и слабые стороны образовательного процесса, возможности и угрозы, помогает стратегически грамотно определить тенденции в педагогическом образовании. 7 преподавателей имеют сертификаты экспертов, выданные ФГАУ ФИРО и инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования. 2 преподавателя являются членами общества Кембридж Инглиш Тичер, 3 преподавателя - общества ТВЕЛТА, 1 преподаватель - Российской общественной академии голоса, 2 - Российской гильдии концертмейстеров-пианистов, 1 преподаватель имеет сертификат тьютора дистанционного образования по специальности «Преподавание в начальных классах», ООО «БАКАЛАВР - МАГИСТР», 1 преподаватель имеет сертификат тьютора дистанционного образования по специальности «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование» , ООО «БАКАЛАВР - МАГИСТР», 2 преподавателя имеют сертификат эксперта чемпионата «Молодые профессионалы» (WSR).
|
численность |
кол-во аттестованных на 1 категорию |
кол-во аттестованных на высшую категории |
кол-во работников, повысивших квалификацию за истекший год |
Педагогические работники |
78 |
23 |
41 |
44 |
Оценка системы менеджмента качества в колледже проводится разнопланово: аудит (проверка в рамках аттестации и лицензирования), самооценка (самоанализы деятельности различных подструктур). С этой целью в колледже с прошлого года начата работа по формированию электронного портфолио ПЦК.
Систематически осуществляются мониторинги участия студентов в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях.
Помимо внутреннего аудита, осуществляется внешний аудит: оценка потребителей, независимой внешней стороны. Для рецензирования учебных планов, рабочих программ привлекаются специалисты Министерства образования, работники ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»; для рецензирования выпускных квалификационных работ преподаватели высшего профессионального образования, работодатели, лучшие учителя школ.
Научно-методическая работа направлена на развитие творческого потенциала преподавателей и студентов; цели и задачи научно-методической работы отвечают требованиям модернизации современного образования; содержание научно-методической работы разнопланово, предусматривает использование компенсаторных, адаптационных и развивающих возможностей работы преподавателей колледжа; расширяются научные связи с другими учебными заведениями СПО и ВПО, что необходимо для повышения качества образования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ГПОУ ТО "Тульский педагогический колледж"
Серьезное внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников. Тематика курсов и база их проведения представлены в таблице ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.
Основные направления научно-методической работы
Задачи:
- Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности преподавателей и студентов.
- Разработка методических, дидактических и иных психолого-педагогических материалов в рамках актуализации ФГОС СПО.
- Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС СПО, новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.
- Внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, инновационных проектов, ретрансляция передового педагогического опыта.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
|
|