Размер шрифта: Междустрочный интервал: Цветовая схема: Изображения:
Фотография 1 Фотография 1 Фотография 2 Фотография 1 Фотография 1 Фотография 2 Фотография 1 Фотография 1 Фотография 1 Фотография 1 Фотография 2
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
"Тульский педагогический колледж"
 

Направления деятельности

Практика

    В профессиональной подготовке будущего специалиста в ГПОУ ТО "Тульский педагогический колледж" важное место занимает практика. Она является основоопределяющей образовательного процесса в колледже при условии интеграции теоретического и практического обучения, обеспечивающего целостную качественную подготовку студентов к будущей деятельности.
    Программы профессиональной практики по всем специальностям обеспечивают подготовку выпускника, способного к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях педагогической ситуации. Готовит студента быть способным научно организовывать свою профессиональную и исследовательскую деятельность, в том числе деятельность по профессиональному самообразованию; применять ИКТ в сфере профессиональной деятельности.
     Созданный учебный комплекс, в который вошли
     Тульский педагогический колледж,
    МБОУ ЦО №1 (МБОУЛ №4 им. Героя России Горшкова Д.Е., МБОУГ №2, учебный корпус «Лучики» МБДОУ №2, учебный корпус "Филиппок" МБДОУ №46),
    МБОУ ЦО №19 (МБОУ СОШ № 8, Подразделение интернат на ул.Кауля д.7 кор.2)
    МБОУ ЦО № 27 (МБОУ СОШ №4, МБОУ СОШ № 16 им. кавалера ордена Славы В.С.Королева,МБДОУ № 174, МБДОУ №17),
    МБОУ ЦО №22 (МБНОУЛ №3(искусств), МБДОУ №10),
    МБОУ ЦО №5 (МБОУ СОШ № 52,МБДОУ №141),
    МБОУ ЦО №2 (МБОУ СОШ №1),
    МБОУ ЦО №9 (МБОУ НОШ №9, МБОУ СОШ №32),
    МБОУ ЦО №29 (МБОУСОШ №51,МБДОУ №28),
    МБОУ « ЦО №25 с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ СОШ № 25),
    МБОУ ЦО №32 (МБОУ СОШ №19),
    МБОУ ЦО №18 (МБОУ СОШ №61),
    МБОУ ЦО №42 (МБОУ СОШ №38),
    МБДОУ ЦО № 42 ( МБДОУ №97),
    МБДОУ ЦО №1(МБДОУ №2, МБДОУ №167),
    МБДОУ «Центр развития ребенка - д/с №2»(МБДОУ №6),
    МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №2» (МБДОУ № 120),
    МБОУ ЦО №39 им. Героя Советского Союза А.А.Рогожина (МБДОУ №70,МБДОУ №89),
    МБДОУ №143-центр развития ребенка – детский сад «Тулячок»,
    МБОДО «Центр детского творчества»,
    МБОДО «Центр внешкольной работы»,
    МБУДО «Центр детско-юношеского туризма и патриотического воспитания»,
позволяет успешно решать задачи педагогической практики. Организация практики на школьном, музыкальном, дошкольном, коррекционно-педагогических специальностей и заочном отделениях строится по определенной системе, в основу которой заложена идея поэтапного, системного формирования профессиональных умений и навыков в соответствии с логикой практической педагогической подготовки будущих специалистов. Этот процесс охватывает различные виды практики со 2 по 5 курс:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Успешной организации педагогической практики в образовательных учреждениях помогает учебно-лабораторная база: кабинеты по всем методикам, оснащенные наглядными пособиями, методической литературой, оборудованные для практических и лабораторных работ, методический кабинет и библиотека. В рамках учебных практик по профессиональным модулям на базе колледжа и образовательных организаций проводятся занятия, встречи, деловые игры согласно тематическим планам и содержаниям практик.
    Основной целью производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций, составляющих основу педагогического мастерства, приобретение практического опыта.
    По завершении всех видов практики в педагогическом колледже стало традицией проводить итоговые конференции, круглые столы, встречи с учителями школ, воспитателями МДОУ, организовывать выставки материалов практики, конкурсы педагогического мастерства, на которые обязательно приглашаются студенты предшествующих курсов. Такой комплексный вариант отчета по итогам практик позволяет мотивировать студентов последующих курсов, способствует обмену опытом внутри курса, развитию творческих и педагогических способностей студентов.
    На практике «Первые дни ребенка в школе» в течение первой учебной недели студенты колледжа наблюдают уроки в первых классах базовых образовательных учреждений.
    Производственная практика по ПМ 03 «Классное руководство» проходит на базе МБОУ ЦО №27, МБОУ ЦО №19. Данный вид практики способствует развитию творческих и педагогических способностей студентов и занимает важное место в учебном процессе. Цель практики – формирование методических и практических основ деятельности классного руководителя.
    Производственная практика «Пробные уроки и занятия в ОУ» самая содержательная по объему и по времени, самая значимая в выработке у студентов профессиональных умений и навыков. Учебно-методический комплекс к этому виду практики включает, прежде всего, программы, далее систему требований к заданиям, схемы анализа различных педагогических явлений, памятки по подготовке уроков, занятий и воспитательных дел, требования к оформлению документации и т.д.
    В ходе этой практики у каждого студента формируются общие и профессиональные компетенции, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, интерес к профессии учителя, воспитателя.
    Результаты преддипломной практики в течение ряда лет показывают хороший и отличный результат уровня методической и практической подготовки студентов колледжа и их готовность к работе по выбранной специальности.

Результаты преддипломной практики за 2015-2016 учебный год:

Отметка
Группа кол-во студентов 5 4 3 2 % на отл
4А (44.02.02) «Преподавание в начальных классах» 27 23 2 2 0 85,2%
5М (53.02.01) «Музыкальное образование» 11 9 2 0 0 81,1%
3Н (44.02.02) «Преподавание в начальных классах» 23 21 2 0 0 91%
3К (44.02.05) «Коррекционная педагогика в начальном образовании» 17 14 3 0 0 82%
4ДО (44.02.01) «Дошкольное образование» 7 5 1 1 0 71%
4ДС (44.02.04) «Специальное дошкольное образование» 11 6 5 0 0 54,5%
4П (44.02.03 ) «Педагогика дополнительного образования» 15 13 2 0 0 86,7%

    Лучшие из выпускников проявляют творчество в педагогической деятельности, овладевают исследовательскими умениями и навыками, принимают участие в районных, городских, областных конкурсах «Учитель года», занимая призовые места. Так, Галина Абанина (Филонова), стала победителем конкурса "Учитель года - 2013" в Плавском районе,выпуск 2006 года, специальность "Преподавание в начальных классах".
    Шербустанова Елена (Шоничева) стала абсолютным победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2013» в г.Щекино Тульской области, выпуск 2006г., специальность «Преподавание в начальных классах».
    Наши выпускники принимают активное участие в национальном чемпионате «Молодые профессионалы»: в 2016 г. - первое место во Всероссийском конкурсе «Молодые профессионалы» по Центральному Федеральному округу и второе внеконкурсное место в этом же конкурсе, специальность «Дошкольное образование»; в 2016 г. - второе место во Всероссийском конкурсе «Молодые профессионалы» по Центральному Федеральному округу, специальность «Преподавание в начальных классах».
     Производственная практика, являясь составной частью программы среднего производственного обучения, способствует формированию общих и профессиональных компетенций, составляющих основу профессионального мастерства.



































   
 
  Сайт создан 25 февраля 2009
© ГПОУ ТО "Тульский педагогический колледж"/ Информационный отдел