В 1995 году в колледже началась подготовка воспитателей для детей дошкольного возраста с
отклонениями в развитии в рамках эксперимента, проведённого Министерством общего и профессионального
образования РФ. Результаты эксперимента были обобщены на Всероссийском совещании «Реализация программы
модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического
профиля для дошкольных учреждений России» в марте 2004 года (Москва. Материалы Всероссийского совещания
(опыт, проблемы, перспективы развития).
Студенты приобретают знания и практические умения по обучению и воспитанию детей с нарушениями
интеллекта, с задержкой психического развития, недостатками речевого развития, с сенсорными нарушениями
(слух и зрение), с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, недостатками эмоционально-
личностных качеств и поведения, а также для работы с дошкольниками с сохранным развитием.
В 1999 году в колледже была открыта специальность «Коррекционная педагогика в начальном
образовании».
Выпускники готовятся к работе в качестве учителя начальных классов и начальных классов
компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе, к выполнению
педагогических функций с детьми группы риска младшего школьного возраста (с трудностями в обучении и
симптомами школьной дезадаптации).
Студенты учатся проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс, владеть
технологиями коррекционно-развивающего обучения и воспитания, вести педагогическую работу с родителями,
пользоваться ТСО и компьютерной техникой.
Потребность в специалистах коррекционной педагогики объясняется увеличением численности обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития в обычных классах. В Туле
разработан проект «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Его ресурсными
центрами являются 6 школ, участниками проекта стали 274 ребенка. В связи с этим спрос на услуги
специалистов коррекционной педагогики возрастает.