Размер шрифта: Междустрочный интервал: Цветовая схема: Изображения:
Фотография 1 Фотография 1 Фотография 2 Фотография 1 Фотография 1 Фотография 2 Фотография 1 Фотография 1 Фотография 1 Фотография 1 Фотография 2
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
"Тульский педагогический колледж"
 

Направления деятельности

Учебная работа

    В настоящее время колледж реализует ФГОС СПО, в основу разработки содержания которых положен компетентностный подход.
     Обучение студентов осуществляется по программам подготовки специалистов среднего звена следующих укрупненных групп направлений профессиональной подготовки: 44.00.00, 53.00.00; реализуются основные профессиональные образовательные программы повышенного уровня по всем специальностям в соответствии с требованиями регионального рынка труда и потребностями образовательных учреждений в востребованных кадрах.

Программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемые в колледже (далее ППССЗ):

Специальность Код Срок обучения Форма обучения Квалификация
Преподавание в начальных классах 44.02.02
2г. 10м.
3г. 10м
очная
заочная
Учитель начальных классов
Музыкальное образование 53.02.01
4г. 10 м. очная Учитель музыки, музыкальный руководитель
Педагогика дополнительного образования 44.02.03
3г. 10м. заочная Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности
Дошкольное образование 44.02.01
3г. 10м. очная
заочная
Воспитатель детей дошкольного возраста
Специальное дошкольное образование 44.02.04
3г. 10м. очная
заочная
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Коррекционная педагогика в начальном образовании 44.02.05
2г. 10м.
3г. 10м
очная
заочная
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения

    Вариативная часть по каждой специальности согласована с работодателями.
    По специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ППССЗ использован следующим образом: на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части; на введение дисциплин, углубляющих содержание инвариантной части стандарта: «Методика обществознания», «Русский язык и культура речи», «ТОНКМ», «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов», на организацию учебных дисциплин, адекватных целям реализуемой образовательной программы, требованиям чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia): «Основы образовательной робототехники в начальных классах», «Литературное краеведение» и т.д. За счет часов вариативной части увеличен объем времени на изучение модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса», в котором подробно анализируются концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования, учебно-методические комплекты, основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования, современные образовательные технологии.
    При обучении по специальности 53.02.01 Музыкальное образование студенты изучают за счет вариативной части «Теоретические и методические аспекты работы классного руководителя», «Современные направления танца», «Эстрадный вокал». Коллективное музицирование. При формировании ППССЗ объём времени 936 часов аудиторной нагрузки, отведенный на вариативную часть ППССЗ, использован для введения новых учебных дисциплин и увеличения объёма времени, отведённого на изучение учебных дисциплин и профессиональных модулей обязательной части ППССЗ. Увеличение количества часов на учебные дисциплины музыкального направления (история музыки и музыкальная литература, элементарная теория музыки, гармония, сольфеджио, ритмика и основы хореографии) и профессиональные модули связано с необходимостью повышения уровня профессиональной музыкальной подготовки специалистов данного профиля.
    Вариативная часть ППССЗ специальности 44.02.01 Дошкольное образование распределена на увеличение объема часов общего гуманитарного и социально-экономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла, профессионального цикла. Основанием для распределения вариативной части ППССЗ является углубление теоретической подготовки, позволяющее более полно сформировать общие и профессиональные компетенции выпускника с учётом потребностей современного рынка труда, требований чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) для обеспечения конкурентноспособности выпускников
    При формировании ППССЗ специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании объём времени, отведенный на вариативную часть ППССЗ, использован для введения новых учебных дисциплин (основы педагогического мастерства, специальная психология, основы логопедии с логоритмикой и др.) и увеличения объёма времени, отведённого на изучение учебных дисциплин и профессиональных модулей обязательной части ППССЗ. Основанием для распределения вариативной части ППССЗ является углубление теоретической подготовки, позволяющее более полно сформировать общие и профессиональные компетенции выпускника с учётом потребностей современного рынка труда для обеспечения конкурентоспособности выпускников, требований чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) для обеспечения конкурентноспособности выпускников
    При формировании ППССЗ по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование объём времени аудиторной нагрузки, отведенный на вариативную часть ППССЗ, использован для введения новых учебных дисциплин (ОП.08 Основы педагогического мастерства – 48 ч., ОП.09 Специальная дошкольная психология – 52 ч., ОП.10 Основы логопедии 34 ч., МДК 02.08 Теоретические основы и методика экологического образования дошкольников – 57 ч.) и увеличения объёма времени, отведённого на изучение учебных дисциплин и профессиональных модулей обязательной части ППССЗ. Основанием для распределения вариативной части ППССЗ является углубление теоретической подготовки, позволяющее более полно сформировать общие и профессиональные компетенции выпускника с учётом потребностей современного рынка труда, требований чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) для обеспечения конкурентноспособности выпускников
    Объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ППССЗ специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования , использован следующим образом: на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части; на введение дисциплин, углубляющих содержание инвариантной части стандарта. Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Введены новые учебные дисциплины: «Современные психолого-педагогические технологии в дополнительном образовании», «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов», «Русский язык и культура речи», «Практикум работы с творческим объединением» и т.д.

    Защиты курсовых работ, проводимые на заседаниях предметно-цикловых комиссий, предполагают рефлексивный анализ студентами тех исследований, которые были ими проведены в рамках написания работ данного вида. Сложившаяся система защиты курсовых работ на заседаниях ПЦК оправдывает себя полностью, т.к. учит студентов публично презентовать материалы своего исследования. Все студенты иллюстрировали защитное слово компьютерными презентациями, что делало их выступление более весомым и аргументированным.

     Мониторинг защиты студентами курсовых работ

       Анализ результатов мониторинга защиты выпускных квалификационных работ показал, что защита ВКР на всех специальностях проходила в соответствии с требованиями, все студенты при защитном слове использовали компьютерные презентации, смогли логично выстроить презентацию, доказательно представить результаты своей исследовательской деятельности.

     Мониторинг защиты ВКР


    Учебно-лабораторная база колледжа включает:
  • 29 учебных кабинетов (из них 3 компьютерных класса, кабинет технических средств обучения, кабинеты психологии и педагогики, МХК, русского языка и методики преподавания русского языка, иностранных языков, методики преподавания иностранного (английского) языка и др.);
  • хоровой класс;
  • малый концертный зал;
  • 22 кабинета для индивидуальных занятий по музыке;
  • 2 зала ритмики;
  • спортивный комплекс, включающий спортивную площадку, малый и большой спортивные залы.

     Студенты и преподаватели имеют возможность пользоваться ресурсами Интернета, что позволяет иметь доступ к самым последним разработкам в области различных методик обучения и любой информации в целом.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Основными видами учебных занятий в колледже являются уроки, лекции, практические занятия, лабораторные занятия, семинарские занятия, консультации, зачетные занятия. Занятия проводятся в соответствии с разработанными преподавателями колледжа программами учебных дисциплин; качество подготовки студентов достигается внедрением в учебный процесс современных технологий в преподавании, использованием эффективных методов и приёмов обучения с учетом познавательных возможностей, возрастных особенностей, потребностей и интересов студентов. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

    Физическое воспитание в ГПОУ ТО "Тульский педагогический колледж" составляет неотъемлемую часть процесса обучения и воспитания, служит целям укрепления здоровья, физического и духовного совершенствования студентов, призвано обеспечить всестороннюю физическую готовность будущих учителей к работе. При проведении занятий по физической культуре обучающиеся делятся на подгруппы с учетом физкультурной группы по медицинским показателям.

    Процесс обучения по специальности «Иностранный язык» строится в соответствии с принципом билингвального профессионального развития, подразумевающим взаимосвязанное развитие всех видов коммуникативной и профессиональной деятельности учителя иностранного языка.

    Студенты, обучающиеся по специальности «Музыкальное образование», обучаются игре на 2-х музыкальных инструментах: основном и дополнительном по выбору (фортепиано, аккордеон, баян, гитара, скрипка).

    Наряду с групповыми занятиями часть дисциплин преподается индивидуально: дирижирование, музыкальные инструменты, вокал. Уроки разнообразны по форме и содержанию: уроки-практикумы, уроки-рецензии и т.д.

    В 2017 году дипломы о среднем профессиональном образовании с отличием были вручены 29 студентам очной формы обучения и 6 студентам заочной формы обучения.

    В течение всего учебного года проводился мониторинг успеваемости студентов. Увеличилось количество студентов, успевающих на «5» и «4»и «5»: на школьном отделении 92,5% , 37,1 % – на музыкальном отделении, на дошкольном отделении – 44,6% и отделении коррекционно-педагогических дисциплин – 63,8%. Результаты 2 полугодия 2016-2017 уч. г. представлены в таблице:


Мониторинг успеваемости студентов.







    Образовательный процесс в Учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации – русском.


КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кабинет информатики Кабинет информатики музыкального отделения В кабинете ритмики Кабинет английского языка
В спортивном зале
   
 
  Сайт создан 25 февраля 2009
© ГПОУ ТО "Тульский педагогический колледж"/ Информационный отдел